Упражнение 1. «Маяк»
Ход занятия: Педагог раздает детям красные кружки- маяки и предлагает им поднимать свой маяк в том случае, если они услышат гласный звук в словах, которые будет произносить учитель.
Ошибки фиксируются, подсчитываются. Лучшим становиться тот «смотритель маяка», который не сделает ни одной ошибки.
Упражнение 2. «Колокольчики».
Ход занятия: Педагог раздает детям колокольчики и произносит ряд звуков, заранее договариваясь с детьми, что реагировать звуком колокольчика они будут только на произношение звонких согласных звуков. Лучше будет тот, кто безошибочно выполнит задание.
Упражнение 3. «Не ошибись!»
Ход занятия: Педагог называет различные слова, а детям дается задание- хлопнуть руками по коленям тогда, когда встретится слово с тем или иным звуком.
Лучшим будет тот, кто не сделает в ходе занятия ни одной ошибки или сделает их меньше других детей (сначала выделяются гласные звуки, находящиеся в сильной позиции, т.е. в начале ил в середине слова под ударением, затем- согласные-взрывные в конце, а щелевые –в начале слова).
Упражнение 4. «Цепочка»
Ход занятия: Педагог называет слово и предлагает каждому ребенку подобрать другое слово, где начальным звуком будет последний звук предыдущего слова.
После педагога слово называет ученик, сидящий на первой парте, остальные дети, сидящие за ним, продолжают называть свои слова.
Слова, называемые учениками, не должны повторятся. Главная задача- не разорвать цепочку слов.
Ученик, допустивший ошибку, по окончании занятия получает штрафную карточку, которую должен отработать. Например, ребенок придумывает несколько слов с заданным звуком.